ГлавнаяРегистрацияВход МАХОЛЁТ (ОРНИТОПТЕР) Воскресенье, 21.10.2018, 15:20
  ГЛАВА I ПРЕДИСТОРИЯ Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Глава 1 ПРЕДИСТОРИЯ
 
Вехи развития сверхлёгких летательных аппаратов.

 История развития авиации свидетельствует, что накоплением научных знаний с постановкой практических опытов с летательными моделями интенсивно занимались во всём мире в 40-х … 80-х годах позапрошлого столетия. Вплоть до 1890 г. в мире не строили ещё ни одного самолёта в натуральную величину, кроме самолёта А.Ф. Можайского в России.


90-е годы позапрошлого столетия в России характеризовались промышленным подъёмом, появлением новых фабрик и заводов. Это расширило производственные и технические возможности для развития техники вообще и авиационной в частности.


Расцвету научно-технической мысли в этот период способствовали работы и открытия русских учёных Д.И. Менделеева, Д.К. Чернова, К.Э. Циолковского, Н.Е. Жуковского, С.А Чаплыгина, П.Д. Кузьминского, О.С. Костовича и др.


Начало освоения воздушного пространства на аппарате тяжелее воздуха было положено в С.Ш.А. братьями Райт в декабре 1903 года.


[1]Сохранились сведения о постройке в России первого махолёта в начале ХХ века известного как орнитоптер Смурова. Аппарат имел мотоциклетный двигатель в3,5 л.с., от которого имелся привод на крылья и колёса. По замыслу автора, аппарат должен был разгоняться на старте тяговым усилием своих передних колёс от двигателя, а после переключения двигателя на крылья – взлетать.


Частота взмахов 60-80 в мин. Площадь крыльев 13,5 м2. масса пустого аппарата 80 кг, из неё двигателя 26 кг.


Орнитоптер был построен В.М. Смуровым в Сибири. В 1913 г. был привезён в Москву, где изобретатель впервые пробовал испытывать его на московском аэродроме в присутствии Н.Е. Жуковского. При испытаниях орнитоптер не взлетел. Неудача испытаний привела к трагическим последствиям – изобретатель покончил жизнь самоубийством.




[1]Шавров В. Б. «История конструкций самолётов в СССР до 1938года»- 3 изд., испр.-М:

 

Рис. 1.1 Модели летательных аппаратов, строившиеся в Европе в конце ХIХ столетия.
  

Рис. 1.1а Махолёт конструкции А.В. Шиукова и В.М. Андреева, построенный в начале шестидесятых годов.

 

Как свидетельствует исторический опыт, трагические последствия или отрицательные результаты не останавливали энтузиазм поклонников машущего летания.


Один из старейших русских лётчиков А.В. Шиуков, будучи гимназистом, в 1908 году строил махолёт собственной конструкции. Через 55 лет в 1963 году он же с В.М. Андреевым построил полноразмерный махолёт (модель ША-1).


В снаряжённом состоянии аппарат весил 400 кг. При испытаниях на Тушинском аэродроме Москвы аппарат не смог оторваться от лётного поля. После аварии испытания не возобновлялись.


Имеются сведения о многочисленных попытках создания махолётов на мускульной силе пилота. В одних случаях привод машущих крыльев осуществлялся за счёт движения ног, в других – руками. До сего времени все эти попытки имели отрицательный результат.

Наши современники продолжают поиск решения проблемы летания махом. В бывшем СССР в мае 1973 года Н.П. и В.Н. Селивановы подали заявку и получили авторское свидетельство за №487808 на разработанный ими привод крыла орнитоптера. См. рис. 1.2 а,б.
  


Рис. 1.2. а,б. Привод крыла орнитоптера (махолёта) изобретателей Н.П. и В.Н. Селивановых.


В предлагаемой схеме целесообразные маховые движения и циклический перекос лопасти достигаются благодаря применению коленчатого вала особой геометрии. Где колено вала выполнено в виде спрпямлённого участка цилиндрической спирали. Силовой элемент крыла (цевьё) соединён с коленом вала с помощью кардана, при этом на силовом элементе крыла установлена, с возможностью перемещения вдоль элемента (цевья), сферическая опора, закреплённая к корпусу орнитоптера.


Через 10 лет регистрируется изобретение на другую схему махолёта Г.Е. Панкевичем. В 1983 году им получено авторское свидетельство за №1052248.


В предлагаемой схеме вместо традиционных лопастей крыльев слева и справа от фюзеляжа размещены роторы с лопатками. Благодаря особой ориентации лопаток во время вращения роторов и создаётся подъёмная сила. То что автор назвал устройство махолётом свидетельствует о популярности в наше время идеи, однако, по сути было бы правильнее назвать так: «самолёт с крыльчатыми движителями». См. рис. 1.3.


 
Рис. 1.3. Приводное устройство лопастей модели махолёта Панкевича.

В 70…80-е годы ХХ века техническая мысль проявляла трепетное любопытство к сверхлёгким летательным аппаратам.


Ю. Макаров в бывшем СССР изобрёл «парусный планер». Крыло «V» - образной формы. При взлёте одна из плоскостей крыла ставится в горизонтальное положение, другая находящаяся, в вертикальном положении служит парусом для разгона.


Как только скорость на четверть превысит взлётную, пилот ставит крылья в полётное положение.


На планере можно подняться на высоту 20…25 м и пролететь до 250м.


Швейцарец инж. Г. Фарнер создал планер, поднимающийся в воздух от разбега пилота (35 метров), вес конструкции 43 кг. Скорость в полёте 100 км/час.


Австриец Ганс Шпенглер сделал крылья для горнолыжников. При скорости 40 км/час планер поднимает лыжника в воздух. Дальность полёта от 200 до 1000 м. Вес конструкции 33 кг. Размах крыльев около 7 м.


Немцы Д. Райх и Х. Нойман (ФРГ) сконструировали сборный планер. Он поднимается в воздух после короткого разбега планериста. Вес планера 45 кг.


Американские инженеры построили надувную радиоуправляемую модель, заполняемую гелием. При размахе крыльев 1,5 метров она весит 1,6 кг.


Американский конструктор проф. Пауль Мак Креди в 70 – е годы создаёт ряд удачных конструкций мускулолётов. Наиболее известные из них «Госсамер кондор» и «Госсамер альбатрос». На первом в 1977 велосипедист Брайан Ален пролетел в Калифорнии по маршруту в виде цифры 8 общей длинной 1,4 мили. На втором в 1979 впервые в истории летательных аппаратов подобного типа был совершён перелёт через Ла – Манш. Пилоту Брайану Алену удалось пересечь пролив за 2ч 49мин. Со средней скоростью 20 км/ч. Ширина пролива 36 км. В обоих случаях были завоёваны призы английского королевского общества аэронавтики. При размахе крыльев 28 м вес «Госсамер альбатроса» всего 24 кг.


На смотре – конкурсе сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА – 84) в Москве В.П. Дмитриев из Бишкека (г. Фрунзе) представил свой самолёт Х – 14а. Это самый маленький самолёт в мире. При площади крыла всего 1,9 м2 масса его конструкции 45 кг. Двигатель 42 л.с. (30,92 кВт). С 1968 года Дмитриевым было спроектировано и построено 23 летательных аппарата. Причём нагрузка на мощность у них постоянно снижалась с 15 кг/л.с. (20,4 кг/кВт) до 2,9 кг/л.с. (3,9 кг/кВт). Размах крыла 5,18 м. Крыло самолёта имело двухщелевые закрылки и щелевые элероны.


На смотре – конкурсе сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА – 87) в Москве на аэродром в Тушино было привезено 107 самоделок. Среди них был полноразмерный махолёт «Истина» из г. Воткинска. Создатели аппарата В. Топоров, Ф. Сабитов, А. Знатнов и О. Браточенко. См.рис. 1.4.


Рис. 1.4. Махолёт «Истина».


Двигатель махолёта мощностью около 40 л.с. вращал полый вал, проходящий вдоль всего фюзеляжа. На валу имелись кривошипные шейки. Соединённые с ними специальные шатуны попеременно кренят четыре крыла: то – вправо, то – влево. За счёт упругой деформации вдоль размаха крыла оно получает крутку во время махов.


При лётных испытаниях длившихся всего 10 секунд аппарат развил скорость при разбеге около 50 км/ч и успел оторваться от взлётной полосы на 5…10 см. Испытания были прерваны аварией механизма.


Приходится констатировать, что творческий поиск «махолётчиков» получил приращение ещё в один отрицательный результат.


 

 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта



----------------- SEO services - site-submit.com.ua $$$ для web-мастеров

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

© Zemlyanov.kz
Сайт управляется системой uCoz