ГлавнаяРегистрацияВход МАХОЛЁТ (ОРНИТОПТЕР) Понедельник, 19.11.2018, 08:54
  ГЛАВА VII ПРИМЕРЫ СКОНСТРУИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА МАШУЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ (часть V) Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

7.6 Модель исполнительного механизма машущего движителя косошипной схемы для диплана IV рода 1-го семейства.

 

Предлагаемое устройство предназначено для диплана. Представляет собою полуторамодульную компоновку. Главная передача привода лопастей составлена из двух неполнооборотных дифференциалов на конических зубчатых колёсах с ведущими сателлитами. Центральные колёса, обращённые к передним лопастям заторможены. Передние лопасти от модулятора амплитуды имеют передаточное отношение in=1. Задние лопасти получают движение через механизм дифференциала с передаточным отношением и i3=2.

Два зеркально симметричных модулятора амплитуды имеют общее приводное зубчатое колесо спироидной передачи.

Между модулями размещён червячный привод для управления поперечной стреловидностью крыльев.

Управление левым и правым модуляторами независимое автономное.

Ввод вращательного момента через горизонтальную ось.

Положение выходных осей лопастей крыла горизонтальное.

Устройство имеет не полный функциональный комплект по дифференту омахиваемых кривых для сопряжённых передних – задних крыльев. (см. табл. 6.3 сх. 6.5; табл. 6.7 сх. 5.1).

На рис. 7.21, 7.22, 7.23 представлена модель исполнительного механизма машущего движителя. На рис. 7.21 изображение представлено видом сзади в совмещении с разрезом по А-А (см. рис. 7.22). Стержни цевий лопастей крыла условно показаны в обрыве.

Углы вееров махов для передних лопастей обозначены: p/4 рад – для передних лопастей, p/2 рад для задних. Максимальные значения для этого механизма. На рис. 7.22 изображение представлено видом сверху в совмещении с разрезом по Б-Б (см. рис. 7.21). На рис. 7.23 модель показана видом слева. На чертеже помечен радиус качания механизма в направляющих постова (R77) и ход серьги сцеплённой с гайкой трёхзвенного винта модулятора амплитуды (ход 20 мм).

Модель (см. рис. 7.21, 7.22, 7.23) состоит: из пары опорных дуговых направляющих 1, скреплённых в поперечном направлении двумя шпильками 2 в постов.

В постове с помощью двух направляющих устанавливают корпус – каретку 3. Корпус – каретка имеет две вертикальные расточки под подшипники модуляторов, а между ними горизонтальную расточку для размещения ведущей шестерни 4. На концах вильчатых отростков корпуса каретки выполнены горизонтальные расточки для подшипников корпуса – траверсы 5. Корпус – траверса составлен из двух одинаковых половинок, скреплённых при сборке посредствам двух втулок на концах обточек цапф. В собранном виде корпус – траверса имеет четыре прилива – бобышки, в которых расточены четыре парносоосных отверстия. С помощью этих отверстий при сборке осуществляется крепление двух картеров дифференциалов 6. Каждый из картеров выполнен из пары половин – скорлуп. По бокам скорлуп выполнены выросты; - через них проходят хвостовые валы центральных колёс дифференциала 7. Передние (по направлению полёта) центральные колёса неподвижны и застопорены в картере, например, штифтом 8. По неподвижному центральному колесу, при нутации приводной цапфы косошип 9 будут совершать эпициклическую обкатку с остановами два сателлита 10. Для предотвращения схода оси сателлитов с эпицентра в каждый картер вставлен сепарирующий диск – вкладыш 11. Бочкообразными боками диск опирается о стенки картера, а через отверстие пропущена ось сателлитов. В гнёздах дисков размещают шестерни конических сателлитов. На разрезе А-А рис. 7.21 сепарирующий диск условно снят.

На свободных концах хвостовиков центральных колёс, выходящих за пределы корпуса – траверсы одета по скользящей посадке скоба 12. Для удобства сборки она выполнена из двух частей, охватывающих в плоскости разъёма палец косошипа 9 и скреплённых, например, винтами или кольцами. Часть скобы, обращённой к лопастям передних крыльев, отливают цельной, заодно: левое с левой, а правое с правой ступицами стержней цевья лопасти 13. Часть скобы, обращённой к лопастям, задних крыльев 14, соприкасается со ступицами задних, но не соединяется.

Ступицы стержней цевья задних лопастей 15 посажены на хвостовиках подвижных центральных колёс на треугольных шлицах с последующей выборкой зазора через затяжку стопорного винта.

Четыре стержня цевья лопасти 16 имеют одинаковый посадочный диаметр в ступицах и крепятся в них неподвижно. Крепление типа «хомут» с затяжкой двумя винтами.

В промежутке между двумя картерами дифференциалов вмонтирован картер червячного редуктора 17 с червяком 18 (см. рис. 7.21). Сам картер неподвижно прикреплён к корпусу траверсы 5 (не показано). С червяком взаимодействует червячные секторы 19 укреплённые на картерах дифференциалов неподвижно.

Два зеркально подобных модулятора амплитуды 20 содержат в хвостовике трёхзвенный шлицевой винт 21, пружину 22, серьгу 23.

В основании головки модулятора помещено зубчатое колесо спироидной передачи 24. Над колесом размещена секторная реечная передача, включающая коническую шестерню 25 и рейку 26 укреплённую на ползуне 27. Ползун имеет возможность свободно скользить по дуговой направляющей 28.

В целом модель исполнительного механизма машущего движителя диплана работает следующим образом (см. рис. 7.21, 7.22, 7.23). Вращающий момент от двигателя (не показан) подаётся на хвостовик зубчатого колеса 4, которое передаёт движение на два зубчатых колеса 24 сидящих на одной оси с модуляторами 20. Модуляторы амплитуды начинают вращение во взаимно противоположных направлениях. Т.е. спироидная передача выполняет одновременно и функции реверсора.

На чертеже (рис. 7.21 и 7.23) трёхзвенные винты 21 обоих модуляторов показаны в исходном вытянутом положении, благодаря работе пружины сжатия 22.

В ситуации взаимного положения звеньев, показанных на чертеже, движитель пребывает в «сонном» состоянии.

Для пробуждения активных маховых движений необходимо силовое воздействие через механизм управления (не показан) на серьгу 23 модулятора 20. Преодолевая сопротивление пружины 22, и вталкивая гайку 21, трехзвенного шлицевого винта внутрь преобразовывают поступательное движение управления во вращательное движение конической шестерни 25, соединённой жёстко с хвостовиком шлицевого винта. Получив импульс, шестерня сместит рейку 26 и скреплённый с нею ползун 27 вдоль направляющего паза 28.

Вместе с ползуном сместится на некоторый угол нутации палец 9, являющийся консольным продолжением ведущей цапфы косошипа и по совместительству выполняющий функции оси сателлитов. После описанного смещения начинаются активные маховые движения движителя.

Так как ступица переднего крыла 13 жестко связана с пальцем косошипа через часть скобы 12, то угол веера махов лопасти переднего крыла будет соотноситься с углом нутации косошипа как 1:1. Задняя лопасть крыла в этот момент будет омахивать удвоенный угол веера махов, в соответствии со свойством дифференциала. Шестерня сателлита 10, обкатываясь по неподвижному центральному колесу 7 (переднему), передаст импульс удвоенного хода другому центральному колесу подвижному (заднему). Так как подвижное центральное колесо через хвостовик соединено жестко со ступицей 15 стержня цевья задней лопасти 16, то угол веера махов лопасти заднего крыла будет соотноситься с углом нутации косошипа как 2:1.

С помощью червячного редуктора, размещённого между модулями главной передачи, осуществляют  настройку лопастей крыльев на требуемый угол поперечной стреловидности крыла. При этом вращающий момент от элементов системы управления (не показан) передаётся на хвостовик червяка 18, который сместит зубчатые секторы 19 на некоторый угол. На такой же угол сместятся картеры главных передач и ступицы передних и задних 13 и 15 лопастей крыльев.

Как уже отмечалось в начале описания, предлагаемая схема не позволяет регулировать отдельно дифференты омахиваемых кривых для передних и для задних крыльев. Но, зато можно раздельно регулировать амплитуду махов левой пары крыльев относительно правой.

В заключение следует отметить, что для четырёхкрылого махолёта изменение  поперечной стреловидности это и изменение интерферентных взаимодействий с потоком, т.к. передняя и задняя лопасти реагируют на изменение стреловидности не адекватно.

Развёрнутая диаграмма работы левых лопастей диплана до 5-го цикла удвоения скорости показана на рис. 7.24. При этом скорость встречного потока должна ориентировочно достичь 80 км/ч, а скорость омахивания передней лопастью при этом около 360 м/мин. При таких соотношениях лопасть переднего крыла выходит на качественный режим работы с высоким К.П.Д. Задняя с таким выходом несколько запаздывает.

Модели присвоено специальное название «СТРЕКОТ».

Рис. 7.21-7.22 Механизм исполнительный движителя махолёта МИДМ IV-1.

На рис. 7.21 вид сзади. Половина вида совмещена с половиной разреза по    А-А (см. рис. 7.22). Максимальный угол веера махов для передних лопастей крыла p/4 рад. Максимальный угол веера махов для задних лопастей крыла p/2 рад.

На рис. 7.22 вид сверху. Половина вида совмещена с половиной разреза по  Б-Б (см. рис. 7.21). Стержни цевий лопастей крыла показаны в обрыве.

Рис. 7.23 Механизм исполнительный движителя махолёта МИДМ IV-1.

 

Вид сбоку (слева). На чертеже помечен номинальный радиус дуговых направляющих для изменения дифферента хорд омахиваемых кривых – лемнискат-1, или, другими словами, общего угла атаки крыла.

 

 

Комментарий к рис 7.24: адекватная работа автомата перекоса лопасти на две лопасти, переднюю и заднюю. Эквидистанта центра колебаний находится посередине между хорд омахиваемых кривых – лемнискат-1.
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта



----------------- SEO services - site-submit.com.ua $$$ для web-мастеров

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

© Zemlyanov.kz
Сайт управляется системой uCoz