ГлавнаяРегистрацияВход МАХОЛЁТ (ОРНИТОПТЕР) Воскресенье, 21.10.2018, 14:59
  ГЛАВА VII ПРИМЕРЫ СКОНСТРУИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА МАШУЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ (часть IV) Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

7.5 Модель исполнительного механизма машущего движителя кривошипной схемы II рода 1-го семейства.

 

Предлагаемое устройство предназначено для моноплана. Представляет собою полуторомодульную компоновку.

Главная передача привода лопастей составлена из двух неполнооборотных червячно – реечных дифференциалов со свойством двухпараметрического огибания.

Два зеркально – симметричных подобных модулятора, для обеспечения синхронности в работе управления, жёстко соединены общим пальцем кривошипа. Червяки – рейки через муфты на нижних концах скреплены подвижно общей головкой шатуна.

Механизация управления стреловидностью обеспечивается двумя механизмами: для управления продольной стреловидностью применяют самотормозящуюся червячную передачу; для управления поперечной стреловидностью применяют передачу, состоящую из трёх цилиндрических зубчатых колёс.

Ввод вращательного момента движения предусмотрен жёсткий, на обе шестерни модуляторов, через промежуточные шестерни. Ввод имеет горизонтальное положение валов.

Положение выходных осей лопастей крыла так же горизонтальное. (см. табл. 6.2, схема 4∙2).

На рис. 7.17 и 7.18 представлена модель исполнительного механизма машущего движителя. На рис. 7.17 вид спереди с частичным разрезом по А-А и частично по разъёмам. Модуляторы в разрезе не показаны, т.к. подобны описанным ранее.

Для цельного восприятия конструкции, ступицы веретен лопастей, оказавшиеся перед секущей плоскостью, показаны наложенными проекциями на разрез.

На рис. 7.18 чертёж общего вида модели слева (правая сторона по направлению полёта). Чтобы не закрывать очертаний некоторой части, правый стержень цевья лопасти оборван.

Модель устанавливается на коробчатом подиуме 1 и посредством пары дуговых направляющих 2 подвижно закреплена салазками за отбортовку реборд корпуса 3. Дуговые направляющие, в частном случае с радиусом кривизны 120 мм, обеспечивают дифферент движителя вперёд или назад с помощью системы управления (на рис. не показана). Например, продвигая корпус 3 в направляющих вперёд обеспечивают положительный дифферент омахиваемой кривой. В предлагаемом варианте конструкции ось эпицентра качания главной передачи совпадает с осью радиуса перекладки лопасти крыла.

В расточках корпуса – салазок размещены: электропривод 4, состоящий из электродвигателя, редуктора и предохранительной фрикционной муфты; пара зубчатых шестерен 5; пара модуляторов амплитуды 6. Оба модулятора работают на один палец кривошипа 7. Соединение пальца кривошипа с деталями главной передачи обеспечивается укороченным шатуном 8, имеющим в нижней части головку, а в верхней два фланца.

В состоящий из двух половинок картер главной передачи 9 (см. рис. 7.18) вмонтированы с вращательной подвижностью два картера червячной передачи 10. В целом главная передача через подшипники подвешена на корпусе 3 посредством

Рис. 7.17 Механизм исполнительный движителя махолёта МИДМ II-1. Вид спереди совмещенный с разрезом.

 

Плоскости разъёмов не заштрихованы. Ступицы стержней цевья лопасти показаны наложенной проекцией. Механизация управления амплитудными модуляторами не показана. 2β – угол веера махов лопасти.
Рис. 7.18 Механизм исполнительный движителя махолёта МИДМ II-1. Вид сбоку: 2 - циклический угол перекоса лопасти. Его эпицентр совпадает с эп. общего угла атаки крыла.

кронштейна 11. Главная передача составлена из двух модулей дифференциальной червячной передачи. Два одинаковых правых однозаходных червяка 12 (см. рис. 7.17) на нижних концах имеют фланцевые хвостовики, скреплённые по скользящей посадке с фланцами шатуна 8. Верхние  концы выполнены в виде вала со шпоночной канавкой. В средней части эти детали имеют червячную нарезку с профилем эвольвентной зубчатой рейки. Два одинаковых червячных колеса 13 через пустотелый вал 14 соединяются со ступицей 15 на шлицах.

В момент максимального эксцентриситета на монокривошипе и при условии вращения модуляторов, картеры 9 с корпусом главной передачи 10 со ступицами лопастей 15 будут совершать циклические колебания на величину угла 2 .

Поперечная стреловидность, измеряемая углом ¡ (см. рис. 7.17) между биссектрисой угла веера махов (2b) и плоскостью горизонта, конструктивно допускается как положительной, так и отрицательной. Для осуществления настройки на этот параметр движителя у модели, предусмотрен встроенный в корпус главной передачи передаточный механизм с диодными свойствами. Он состоит из двухзаходного червяка 18 и пары зубчатых венцов 19, выполненных на втулчатых отростках картеров червячной передачи.

Управление амплитудой махания достигается изменением эксцентриситета монокривошипа от нуля до максимума, что достигается приложением усилия сжатия одновременно на оба модулятора через кольцевые муфты 20. В случае сброса усилия сжатия, конические пружины 21 вернут кривошип к нулевому эксцентриситету, и он сольётся в конгруэнтную ось вращения обоих модуляторов. Лопасти крыльев, в этом случае, прекращают активные махи и переходят на пассивный режим, оставаясь в распростертом неподвижном состоянии выстоя.

Рис. 7.19 Схемы, иллюстрирующие многоподвижные возможности механизма: а – предельные углы установки положительной и отрицательной продольной стреловидности – ; б – положение лопастей крыльев в нерабочем, аэродромном положении, например при стоянке на аэродроме во время штормового ветра.

Обладание этим свойством способствует жизнестойкости махолёта в целом. в – положение лопастей крыла при максимальном поперечном угле стреловидности ¡, доходящим до 90°. Попав в аварийную экстремальную ситуацию, при наличии ветра, используя крылья в качестве парусов, на махолёте можно будет автономно передвигаться по земле, воде или снегу.

В целом механизм работает следующим образом. Вращательное движение от эл. привода через предохранительную муфту и, открытое зубчатое колесо 22 передают на одну из двух шестерён 5, соединённых жёстко валом, и от последних на обе шестерни 23 модуляторов.

Как промежуточные шестерни 5, так и концевые в кинематической цепи, шестерни 23 попарно одинаковы.

При передаче на модуляторы вращающего момента в указанном на корпусе «стрелкой» направлению (см. рис. 7.18), циклические углы перекоса лопасти будут автоматически скореллированы с направлениями махов, т.е. при махе вниз (пронации) угол перекоса будет близким к нулевому углу атаки по отношению к линии горизонта, а при махе вверх (супинации) угол перекоса будет близким к максимальному.

По признаку высокой степени живучести модели присвоено специальное название «ФЕНИКС-2».

 

Комментарий к рис. 7.20: Развёрнутая диаграмма махания выполнена в масштабе М=1:1 по отношению к базовым размерам модели: R – радиус качания лопасти при циклических углах перекоса; r – максимальный радиус кривошипа на модуляторе амплитуды;  - угол дифферента хорды омахиваемой кривой лемнискаты-1. Из схемы кинематического взаимодействия кривошипа и шатуна наглядно видно, что модулятор амплитуды по совместительству выполняет функции автомата перекоса лопасти.

Из диаграммы видно, что на 1-м и 2-м циклах лопасть совершает как пронацию, так и супинацию (разгон при пробежке). На протяжении всего 3-го цикла лопасть совершает махи только с положительным углом атаки – пронирует.

В конце 4-го цикла, точнее при махе вверх, наступает кризис, поэтому сразу же после 3-го цикла следует немедленно скорректировать угол дифферента  в сторону уменьшения и уменьшить амплитуду. При этом угол перекоса лопасти на циклах автоматически уменьшится.
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта



----------------- SEO services - site-submit.com.ua $$$ для web-мастеров

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

© Zemlyanov.kz
Сайт управляется системой uCoz