ГлавнаяРегистрацияВход МАХОЛЁТ (ОРНИТОПТЕР) Воскресенье, 21.10.2018, 14:53
  ГЛАВА VII ПРИМЕРЫ СКОНСТРУИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА МАШУЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ(часть III) Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

7.4 Модель исполнительного механизма машущего движителя косошипной схемы III рода 2-го семейства.

 

Предлагаемое устройство предназначено для моноплана. Представляет собою двухмодульную компоновку из шестерёнчатых реверсов размещённых на модуляторах амплитуды с вертикальным положением приводных осей главной передачи. Главное приводное звено косошип при нулевом угле прецессии имеет постоянный эксцентриситет – r. (см. табл. 6.5, схема 5∙2).

На рис. 7.14 и 7.15 модель представлена видом спереди с частичным разрезом по левому модулю и видом сбоку. Левая и правая половины механизма зеркально симметричны. Максимальная амплитуда махов 2А, максимальный угол прецессии косошипа 1/3pрад. Смещение ступицы шатуна (стержня цевья лопасти) от эпицентра качаний assim=20мм. Ход управляющего звена амплитудного модулятора (проушины скобы) помечен на чертеже max – максимумом. Стержни цевья лопасти условно оборваны. Номинальный радиус дуговых направляющих корпуса – каретки R=45мм. Эпицентр изменения общего угла атаки крыла не совпадает с эпицентром циклических углов перекоса лопасти.

Модель, рис. 7.14 и 7.15 состоит из корпуса – каретки 1. (Направляющие с опорными пазами не показаны). На корпусе – каретке крепятся все основные узлы и детали. В вертикальных расточках с помощью 2-х фланцевых подшипников 2 укреплены амплитудные модуляторы 3. В хвостовиках модуляторов размещается трёхзвенный тангенциально тормозящийся винт удвоенного хода 4, взаимодействующий с гайкой 5 и имеющий внутреннюю левую резьбу, а снаружи правую. Правая наружная нарезка гайки взаимодействует со втулкой 6, имеющей такую же резьбу на внутреннем диаметре. Сама втулка запрессована и припаяна к шестерне реверсора 7. Шестерня реверсора, по совместительству, выполняет функции основания для корпуса 8 червячного редуктора 9. На червячном колесе жёстко крепится приводная цапфа кривого косошипа 10. Червяк 9 жестко скреплён с хвостовиком винта 4, их винтовые нарезки должны иметь одинаковое направление. На приводных цапфах косошипов крепятся с шарнирной подвижностью ступицы цевий лопастей крыла 11. Стержни цевий в ступицах крепятся хомутной стяжкой. Свобода движений ступиц ограничена «шарнирным шлицем» 12.

Для автоматического вывода приводной цапфы косошипа на нулевой угол прецессии служит пружина 13. Для устойчивости пружины сжатия в конструкции предусмотрена направляющая втулка 14, которая фланцем с помощью винтов крепится к корпусу – каретке. Во втулку входит также хвостовик вилки 15. С помощью вилки и траверсы 16, установленной в муфтах трёхзвенных винтов, осуществляют управление амплитудной модуляцией махов. Изменение циклических углов перекоса лопасти амплитудные модуляторы по совместительству функций осуществляют автоматически.

В целом исполнительный механизм действует следующим образом. Входное вращательное движение, например, от электропривода подают на одну из шестерён 7 (см. рис. 7.14 и 7.15). Так как обе шестерни жёстко связаны со своими модуляторами, то движение возникает синхронно во взаимно противоположных направлениях.

При расположении взаимодействующих звеньев, показанном на чертеже, движитель будет совершать маховые движения с максимальной амплитудой. Косошип, при этом, будет прецессировать в пределах максимума угла y=1/3pрад.

Рис. 7.14 Механизм исполнительный движителя махолёта МИДМ III – 2. Вид спереди совмещён с разрезом. Опорные дуговые направляющие не показаны.

 

Для уменьшения амплитуды махов до нулевого значения, с помощью системы управления (не показана) тянут за вилку 15 вниз. Траверса 16 через муфты передаёт усилие на гайку трёхзвенного винта 5. Так как гайка по наружной поверхности сопрягается шлицевой винтовой нарезкой с втулкой 6, то при вытягивании она начнёт вращаться с удвоенным ходом. (Удвоение хода несколько усложняет технологию изготовления, но зато даёт такие преимущества как уменьшение габаритов хвостовиков модуляторов по длине, быстродействие. В частности, удвоение хода здесь необходимо для компенсации малости хода червячного редуктора самого модулятора. Таким образом, предлагаемый механизм имеет три пары механического диода, трижды самотормозящиеся).

В конце процесса управления червячное колесо модулятора выведет ведущую цапфу косошипа на нулевой угол прецессии. При нулевом угле прецессии движения лопастей не прекратятся. Изменится характер движений. Машущие движения перейдут в снующие по направлению вдоль размаха крыла.

Описанная модель проста по конструкции. Спец. название «КАИРА»-2. – Омахиваемая лопастью модели кривая с развёрнутой диаграммой махания представлена на рис. 7.16.
Рис. 7.15 Механизм исполнительный движителя махолёта МИДМ III – 2. Вид сбоку. Эпицентр радиуса общего угла атаки (R45) не совпадает с уровнем плоскости циклического перекоса лопасти.
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта



----------------- SEO services - site-submit.com.ua $$$ для web-мастеров

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

© Zemlyanov.kz
Сайт управляется системой uCoz