ГлавнаяРегистрацияВход МАХОЛЁТ (ОРНИТОПТЕР) Воскресенье, 21.10.2018, 16:02
  ГЛАВА VI ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖИТЕЛЯ МАХОЛЁТА (часть IV) Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

6.7.1 Комментарии к таблице 6.7

Таблица включает 21 вариант структурных схем для осуществления управления либо продольной, либо поперечной, либо той и другой стреловидностью крыльев.

Первый (слева - направо) столбец несёт информацию о номере класса. Всего семь формализованных классов. Второй столбец – название передачи используемой для обеспечения механизации: «Тип передачи».

Далее по «роду структурной принадлежности исполнительного механизма» машущего движителя все структуры сгруппированы в три колонки: две для косошипных и одна для кривошипных. Косошайбные не синтезировались и в таблицу не включены.

Из-за высоких требований к надёжности приводного управляющего механизма, все структуры, в основном, с самотормозящимися звеньями. (Исключение – структура 4∙2 с реечным приводом управления).

Охарактеризуем кратко каждую из структур. Структуры 1∙1; 1∙2 – представлены в различных вариантах использования винтовой самотормозящейся передачи. Передача 1∙3 от предыдущих отличается повышенным быстродействием. Благодаря использованию винта с «левой» и «правой» нарезкой свойство самоторможения в передаче не снижается, но быстродействие увеличивается вдвое. На вводе  привод управления требует вращательного движения. Структуры 2∙1; 2∙2; 2∙3 – представлены в различных вариантах сочетания реечной главной передачи с винтовой, управляющей стреловидностью крыльев. В структуре 2∙1 изменение поперечной стреловидности предполагается перемещением подшипниковой опоры привода главной передачи в плоскости чертежа. Привод управления на вводе требует вращательного движения. Продольная стреловидность здесь не осуществима. Привод управления для схем 2∙2 и 2∙3 с возвратно – поступательным движением. Изменение продольной стреловидности блокируется особенностями структуры главной передачи. В главной передаче структуры 2∙3 заранее предусмотрена самотормозящаяся винтовая пара для регулировки «поперечной стреловидности крыльев». Остаётся только снабдить эту передачу быстродействующим реечным приводом. Причём, здесь мы меняем вращательное входное движение управления на поступательное. Циклическая миграция входного звена во время махов остаётся.

Третий класс таблицы объединяет три структуры червячно - винтовых. Структура 3∙1. Регулирование возможно только одной из «стреловидностей» - продольной. В данной схеме предложено её осуществлять за счёт раздвижения или сближения вращающихся червяков. При этом, между собою червяки должны иметь подвижное, например, шлицевое соединение.

Структура 3∙2. Регулирование предлагается осуществить с помощью винтовой пары винт – гайка с подводом вращательного движения на винт. Гайка преобразует это движение в поступательное. Главная передача при этом приобретает свойство дифференциальной. На ходу, т.е. при вращении червяка, можно передвигать его вдоль оси. За счёт чего и достигается изменение продольной стреловидности. В данном случае встройка управляющих звеньев не ограничивает «ортогональной» поперечной стреловидности и она может быть синтезирована управляемой.

Структура 3∙3. В этой схеме просто решается задача управления поперечной стреловидностью. Конструктивно достижимо устройство управления и продольной стреловидностью. Управляющее звено – червяк главной передачи, который используется в этой структуре в качестве рейки. На вводе управляющее звено требует вращательного реверсируемого движения и само циклически мигрирует во время махания, покачиваясь.

Структуры 4∙1; 4∙2. Применение зубчатых передач с двухпараметрическим взаимным огибанием позволяет конструктивно решить задачу управления стреловидностью крыльев. Однако, сложный подвес делает механизм громоздким, а нетехнологичность в изготовлении, точечный контакт в зубчатой паре, больший вес, - всё это делает передачу нерациональной.

Структура 4∙3. Передача того же класса, относится к сфероидным. При сохранении достоинств предыдущих передач эта передача лишена их недостатков. Конструктивно достижимо устройство управления как по поперечной, так и по продольной стреловидности одновременно.

Структура 5∙1. Главная передача составлена из двух дифференциалов на конических зубчатых колёсах с ведущими сателлитами. Подвижные центральные колёса условно сняты, а неподвижные застопорены через зубчатые участки на этих же колёсах, червяком. Изменение поперечной стреловидности достигается путём вращения червяка. Последний вращает застопоренные центральные колёса и меняет места взаимодействия приводных цапф косошипов через сателлиты. Ввод управления мигрирует, покачиваясь в такт циклическим углам перекоса лопастей.

Структура 5∙2. Принцип тот же, что и у предыдущей, но ввод в звено управления не мигрирующий.

По структуре 5∙3 подачу управляющего вращательного движения предполагается осуществлять посредством конических зубчатых пар. При этом достигается обеспечение регулировки поперечной стреловидности на ходу. Выгодна при значительном удалении модулей одного от другого.

Структура 6∙1. Главная передача представлена ведущим неполнооборотным дифференциалом из цилиндрических (трёх) центральных зубчатых колёс. Одно из центральных колёс застопорено на корпус стойки. Подвижные центральные колёса через цевьё соединены с лопастями крыльев. Водило сателлита здесь выполняет роль косошипа. Ведущим является сателлит. Опираясь частью венца зубьев о неподвижное центральное колесо, он, при обкатке, заставляет поворачиваться подвижное центральное колесо с удвоенной скоростью. Новое положение лопастей во время изменения поперечной стреловидности достигается смещением корпуса опорного подшипника главного приводного звена у главной передачи с помощью червячной пары. Вход приводного звена управления не мигрирует и требует вращательного движения.

 

Структура 6∙2, а также структуры 7∙2 и 7∙3 предназначены для изменения поперечной стреловидности у диплана. Главные передачи дифференциальны, показаны для одного (правого) модуля. Управление поперечной стреловидностью в структурах предполагается с помощью червяка и зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с ним. Зубчатый сектор может быть выполнен на части поверхности неподвижного центрального колеса. Ввод приводного звена находится на значительном расстоянии от точки, обозначающей ось качания модуля, поэтому он мигрирующий.

В отличие от предыдущих по анализу, структура 7∙1 имеет не мигрирующий ввод управления. Конструктивно идентичен, но служит для регулировки продольной стреловидности. Конструктивно достижимо устройство и для поперечной регулировки стреловидности.

Структура 6∙3. Здесь показана схема управления поперечной стреловидностью двумя одинаковыми зубчатыми колёсами. Хвостовые валы червяков (левого и правого) должны иметь шлицы. Управление продольной стреловидностью здесь может быть достигнуто червячной передачей управления.

6.19 –Й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: При наличии главной передачи исполнительного механизма без диодных (полупроводниковых) структур, в момент конструктивной организации управления стреловидностью крыльев, диодная структура встраивается на вводе механизма механизации крыльев.
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта



----------------- SEO services - site-submit.com.ua $$$ для web-мастеров

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

© Zemlyanov.kz
Сайт управляется системой uCoz