ГлавнаяРегистрацияВход МАХОЛЁТ (ОРНИТОПТЕР) Понедельник, 15.10.2018, 21:12
  ГЛАВА VI ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖИТЕЛЯ МАХОЛЁТА (часть III) Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

6.6 Статистика вариантов деривации для главного приводного звена.

 

1. Деривация путём нутации в плоскости существования прямого косошипа. Алгебраическая зависимость: угол нутации =Lim max=1; угол нутации ®Lim min=0; при эксцентриситете r=0=const.

2. Деривация путём прецессии кривого косошипа в плоскости касательной к цилиндру вращения, радиус основания которого равен радиусу эксцентриситета шейки.

Алгебраическая зависимость: угол прецессии y®Limymax=1; угол нутации =0; при эксцентриситете r=1=const.

3. Деривация путём параллельного переноса косошипа или кривошипа.

Алгебраическая зависимость: эксцентриситет r=rmax=1; =0; ymin=0; Limymax®1. r®rmin=0; =0 или =1; y=0; т.е. Lim min®0 и Limymin®0.

4. Деривация путём перекручивания плеч в противоположных направлениях. Если деривацию осуществить относительно «оси вращения главного приводного звена» и при этом обнаруживается, что его эпициклическая точка не мигрирует вдоль шейки, то такое перекручивание назовём симметричным, рис. 6.14. Если в симметричном уравновешенном двуплечем косошипе застопорить, например, нижнее плечо при сохранении вращательной подвижности приводной цапфы, то эпицентр вращения начнёт перемещаться вдоль оси цапфы к нижнему сферическому шарниру. Такое перекручивание назовём несимметричным. При этом амплитуда махов уменьшится ровно на половину. Воспроизводящая точка, взятая на лопасти крыла опишет половину петли лемнискаты-1, т.е. конический овал. Воспроизведенная фигура конгруэнтна родоначальной половине предшествовавшей кривой.

Рис. 6.14 Схема моделирования перекручивания плеч главного приводного звена.

Алгебраическая зависимость: эксцентриситет r=rmax=1; угол прецессии yLimymax®1=1/2pрад; угол нутации =0. Эксцентриситет r®rmin=0; угол прецессии yLimymin®0; угол нутации =1.

Кривой косошип вырождается в другой род при перекручивании плеч дважды. Сначала он переходит в одноплечий косошип, а затем в кривошип. Третья крайность – это переход в другое семейство, т.е. в прямой косошип.

Статистический анализ позволяет сделать ещё несколько постулатов затрагивающих пассивное летание в режиме планирования или парашютирования.

6.15 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: При главном косошипном приводном звене первого семейства (прямом), для перевода крыльев на режим планирования, необходимо и достаточно приводную цапфу установить на нулевой угол нутации, превратив косошип в конгруэнтную ось вращения.

6.16 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: При главном кривошипном приводном звене, для перевода крыльев на режим планирования, необходимо и достаточно приводную цапфу установить на нулевой эксцентриситет.

6.17 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: При главном косошипном приводном звене второго семейства (кривом), для перевода крыльев на режим планирования, необходимо и достаточно приводную цапфу установить на нулевой угол прецессии с сохранением эксцентриситета.

К 6.17–му организующему принципу следует добавить примечание. Дело в том, что несмотря на перевод приводной цапфы на нулевой угол прецессии, эксцентриситет остался. Поэтому крылья будут совершать возвратно – поступательные колебания вдоль цевья на крыле, т.е. в поперечном направлении к полёту. При этом горизонтальное положение сохраняется при циклическом изменении размаха крыльев.

При двухмодульном исполнении динамические нагрузки будут взаимно гаситься. Каким-то образом должен проявить себя гироскопический эффект. Кроме того есть подозрение на неизвестный ранее аэродинамический эффект активизации пограничного слоя, что может существеннейшим образом улучшить качество крыла.

5. Деривация с помощью пространственных эксцентриков.

6. Деривация с помощью шарнира Гука или Карданова подвеса.

7. Дривация по одному из способов наклона платформы.

6.18  - й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: При главном приводном звене «косой шайбе», для перевода крыльев в пассивный режим планирования, необходимо и достаточно установить рабочую тарелку шайбы в горизонтальное положение, соответствующее нулевому углу наклона платформы шайбы.

Как уже отмечалось, амплитудный модулятор по совместительству функций выполняет роль автомата циклических перекосов лопасти.

Максимальный амплитудный угол связан с максимальным циклическим углом перекоса лопасти прямо пропорциональной зависимостью.

 

6.7 Механизация крыльев с изменяемой стреловидностью.

 

По сути, предстоит рассмотреть две разновидности механизмов в соответствии с назначением: один тип для продольной стреловидности, другой – для поперечной.

Некоторые структуры главной передачи не коррелируются с механизмами регулировки продольной стреловидности, другие – с механизмами поперечной.

Итак, путём анализа через синтез структур, предстоит вскрыть морфологическую алгоритмию для семейства специфических механизмов.

Технические условия для разрабатываемых структур следующие:

1 – надёжность; 2 – жёсткость; 3 – беззазорность; 4 – реверсивность; 5 – многоподвижность; 6 – наличие механического диода в цепочке передачи; 7 – возможность управления на ходу.

Предваряя классификацию структур, разработаем критерии в соответствии с техническими условиями.

Критерии классификации структур приводятся в таблице 6.6.

Классификация структур, подчинённых общей цели управления стреловидностью крыльев приводится в следующей таблице 6.7 с комментариями к ней.


Критерии классификации механизмов управления стреловидностью.

Таблица 6.6

Классификация механизмов управления стреловидностью

  

 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта



----------------- SEO services - site-submit.com.ua $$$ для web-мастеров

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

© Zemlyanov.kz
Сайт управляется системой uCoz